Часть 1. Мысли
Встречал неоднократно упоминания об отключении обогрева дроссельного узла. Встречал много споров, мнений — как положительных, так и отрицательных. Кто-то говорил, что обогрев нужен для исключения вероятности образования конденсата и, как следствие, заклинивания заслонки, преимущественно на морозе, кто-то наоборот утверждал, якобы дросселю наоборот требуется охлаждение, вследствие нагрева от выпускного коллектора. Но, опять же, почему тогда на Приорах со стандартом Евро-4 с электронным приводом дроссельной заслонки к ДУ не подходят патрубки с ОЖ? Ответа я не нашёл…
Само собой, читал записи людей, которые это сделали и у себя, читал их отзывы… Последний тому пример poxxx, после чего я окончательно решил заняться этим. Авось, и впрямь дело хорошее.
Часть 2. Процесс
Первым делом заехал в местный магазинчик автозапчастей, где мне продавец сказал, якобы диаметр патрубка охлаждения равен 8мм… Ну я и купил, позабыв почему-то, что люди приобретали перемычку диаметром 10мм. Ну ладно, пока так.
Далее приобрел новый шланг системы охлаждения и пару хомутов, чтобы надеть их на дроссель для защиты от попадания пыли.

Заехал в гараж и тут понеслось:
1. Открыл капот и на мгновение открутил, а затем закрутил пробку бачка с ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.
2. Открутив два хомута, снял с ДУ патрубки и с помощью перемычки (металлической трубки) и двух хомутов соединил их между собой.
3. Отрезал достаточный кусок свежекупленного патрубка и закрепил его на дросселе с помощью хомутов.
4. Завёл двигатель, чтобы удостовериться в надёжности соединений и закрыл капот.

Часть 3. Эффект
Сделал я всё это ещё на прошлой неделе, а пост написал лишь сейчас специально — чтобы было, о чём написать в заключение.
Удивительно, но несмотря на все заверения скептиков, эффект желаемый я получил, теперь действительно машинка по пробкам в жару катится и реагирует на команды так, будто только из гаража выехала. К тому же и температура двигателя упала, примерно на 5°C и по трассе держится в районе 82-85°C.
Update: Наконец сменил трубку на правильную, диаметром 10мм
Хомуты системы охлаждения - Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
5 сен 2010 ... Подскажите, сколько и каких хомутов в системе охлаждения? ... Priora 21723
... металические МАЯК стоят от 15-20 рэ за один средний размер хомута.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=161119

Update (29.11.2013): Кто-то говорит, что на зиму обогрев необходимо возвращать из-за возможности возникновения наледи в дросселе и РХХ. На улице уже около -15°с, вот и решил я отключить обогрев ДУ до весны.

Временно лишние детальки сложил в такой забавной форме и убрал на полочку.

Что интересно, особых изменений я не ощутил… То есть либо такой температуры недостаточно для образования наледи, либо дроссель и без обогрева хорошо прогревается от двигателя и, особенно, коллектора.
Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110
Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ? ...
бачок); Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм).
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/218-sod-kalina.html
P.S. — Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)
Цена вопроса: 180 рублей