Замена термостата на Лада Калина
Подходит для Лада Калина

Сложный ремонт
Термостат относится к системе охлаждения двигателя и предназначен для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости – а значит, и самого двигателя. Кроме того, термостат способствует более быстрому прогреву двигателя. Принято считать, что исправный термостат начинает открываться при 85 °С и полностью открыт при 100 °С.
Автоматика термостата полностью механическая. Твердый термочувствительный элемент управляет двумя клапанами, заставляя охлаждающую жидкость протекать по малому, либо большому (через радиатор) кругу. Нормальная рабочая температура прогретого двигателя – 90 °С. При неисправном термостате может наблюдаться длительный выход на рабочий температурный режим (даже в летнее время), или, что хуже – повышенная температура и перегрев двигателя. В принципе, при неисправности термостата можно заменить только сам термочувствительный элемент. Но может возникнуть проблема, что новый элемент не подойдет (по диаметру вала, габаритам и т.д.) к старой модели термостата, поэтому лучше всего заменить термостат в сборе.
Что понадобится? Сам термостат, автомобильный герметик, ключи на 12 и 13 (лучше торцевые), крестовая отвертка, пустая канистра 4 литра, тосол (охлаждающая жидкость) на подлив и примерно час-два свободного времени.

1. Первое, что нужно сделать – слить часть охлаждающей жидкости. Лучше всего по методике, описанной в статье Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?. Единственная разница в том, что тосол в бачок подливать не нужно, а насосом качать до тех пор, пока система не опустеет. При таком способе неизбежные потери охлаждающей жидкости будут минимальны.
2. Снимаем воздушный фильтр. При кажущейся простоте, сделать это не так просто с первого раза.


Отворачиваем два винта сверху, и гайку изнутри моторного отсека. Мелкие детали, чтобы не потерять, удобно складывать в верхнюю часть одной из стоек.
На корпусе фильтра закреплен клапан рециркуляции – снимаем с него разъем, а сам клапан сдергиваем по направляющим вверх и отводим в сторону вместе с трубками. Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг (стрелками показаны сверху вниз: воздушный шланг, датчик массового расхода воздуха, разъем клапана рециркуляции).

Затем, пошатывая и одновременно поворачивая корпус фильтра, вынимаем его вверх и убираем в сторону. Должно получиться примерно так:

Отверткой (удобнее торцовым ключом на 8) ослабляем хомуты и сдергиваем 4 шланга. Если система была хорошо прокачана, то охлаждающей жидкости выльется мало.

Ключом на 12 отворачиваем гайку с верхней части термостата и снимаем массовый провод. Затем ключом на 13 выворачиваем шпильку сверху и гайку снизу термостата. Легко пошатывая, сдергиваем термостат с места установки. Иногда требуется сначала поддеть “прикипевший" термостат отверткой.

Зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки и наносим герметик тонким слоем 1–1.5 мм. Как вариант, можно поставить готовую бумажную прокладку. Тогда герметик применять нет необходимости.

Через 5 – 10 минут, необходимых для начала кристаллизации герметика, устанавливаем новый термостат по методике, обратной снятию. Важно только не забыть прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления и переставить датчик температуры со старого термостата:

После подсоединения всех шлангов необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью, опять же по методике удаления воздушной пробки. Заводим двигатель, и после выхода его на рабочий режим, осматриваем места крепления шлангов на предмет протечек. При необходимости подтягиваем хомуты.
Остается проверить, как работает установленный термостат. Если температура охлаждающей жидкости при движении автомобиля установится на 90 °С – задача выполнена.
См. также
Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине
Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?
Замена масла и масляного фильтра Лада Калина
Замена воздушного фильтра и топливного фильтра на Лада Калина
Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина
Статью нашли полезной
39 посетителей
Остались вопросы? Нашли ошибку в статье? Оставьте комментарий!
Комментарии
Добавил(-а): григорий 2014-06-22 07:21:12
спасибо, всё понятно и по делу
Добавил(-а): федя 2014-04-05 16:46:46
полезный совет. у меня заклинил термостат в открытом положении. хорошо, что не в закрытом! сейчас у нас стоят морозы ниже 30 гр. буду менять по этой методике.спасибо за совет. РБ.
Добавил(-а): Федор 2014-01-10 11:49:05
Большое спасибо! Поменял без проблем)) Если будет полезно: то после заливке охл. жидкости снемите самый маленький патрубок и воздух выйдет... а проверить термостат на работоспособность мне помогла кострюля с водой. Поставил термостат в кострюлю местом крепления вниз, оставил 2 см. термостата не залитым и в верхнее отверстие термостата залил воды, Когда вода в кострюле стала закипать, вода из верхнего отверстия убежала в кострблю. Термостат открылся) после установки температура охл. жидкости 90°С P.S. Создателю темы огромное спасибо, начинаю понемногу разбираться в машинах)
Добавил(-а): владимир 2013-11-30 15:06:59
пришлось высверливать, по-другому, оказывается, никак
Добавил(-а): Петр 2013-11-11 23:09:38
Владимир, если головка сломана, то выкрутить шпильку просто так не получится. Сходу и не знаю, что посоветовать - если только автосервис с рукастыми мастерами.
Добавил(-а): владимир 2013-11-30 15:07:07
как выкрутить верхнюю шпильку (сломанную) термостата калина
Добавил(-а): Олег 2013-10-09 08:52:54
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая ...
19 янв 2014 ... Детальное руководство по замене термостата Лада Калина своими руками.
Фотоотчет самостоятельная замена термостата Лада ...
http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-termostata-lada-kalina-poshagovaya-instrukciya/
спасибо,за информацию! Написано доходчиво, на фото тоже все понятно обозначено.